?

Log in

Юрий Таллин
фотография и не только она
О мастер - классах. 
3rd-May-2015 03:48 pm
Оригинал взят у strravaganza в О мастер - классах.
В жизни каждый зарабатывает, как может. Кто-то копает землю, кто-то строит, а кто-то мошенничает. Обычно в основе любого мошенничества лежит нехитрый расчёт на то, что мозг жертвы функционирует хуже, чем мозг мошенника. В большинстве случаев этот расчёт оказывается верным либо потому, что жертва мошенничества и правда туповата, либо же потому, что жертве совершенно внезапно предлагается ситуация, к которой она не готова, и она, будучи не в состоянии быстро осмыслить все возможные варианты и последствия своих действий, совершает ошибку. В результате мошенник добивается успеха, а жертва теряет деньги, всё просто. Но существует и такой вид мошенничества, где у жертвы несомненно более чем достаточно времени на то, чтобы осмыслить происходящее, но тем не менее она всё равно упорно и неоднократно попадается в расставленные сети. На чём же базируется расчёт мошенника в данном случае? Полагаю, что на трёх китах: примитивной человеческой недалёкости, тяге большинства наших соотечественников к лёгким деньгам, основанной на нежелании самостоятельно трудиться, и востребованности модной темы.
Этот вид мошенничества называется "мастеркласс знаменитого фотографа". Происходит это так: некий столичный тёлкофотограф торжественно объявляет о своём приезде в какой-нибудь богом забытый Новозалупинск, и местные колхозаны разбив копилки, и зажав в кулаке кровью и потом заработанные деньги, пёстрой толпой бегут на его занятия, сшибая друг друга с ног. Эти наивные сельчане действительно верят в то, что там их ждёт встреча с хорошим фотографом, который наконец-то научит их делать прекрасные снимки, после чего они смогут зарабатывать фотографией много-много денег, и им никогда уже больше не придётся окучивать картошку и пропалывать клубнику. Немалую часть аудитории составляет также вчерашняя школота, единственное её отличие от земледельцев состоит в том, что и фотоаппарат, и зажатые в кулаке деньги они выпросили у родителей.

Джим Моррисон однажды сказал: "Глаз - это голодный рот, он питается миром". Голодный рот провинциального фотографа в первый месяц после покупки фотоаппарата  завтракает котиками и обедает цветочками, полгода спустя он нехотя насыщается  портретами знакомых, а примерно через год он выковырял из зубов остатки видов родного Мухосранска, и у него уже просто слюнки текут отведать что - нибудь "творческое". Ведущие мастер - классов прекрасно знают, какой жанр является "творческим" в понимании Новозалупского обывателя, и какая тема вызовет обильное слюноотделение в раскосых и жадных очах Мухосранских скифов. Ну конечно же обнажёнка! Общеизвестно, что мастеркласс без обнажёнки - это сборище лохов и неудачников, по-настоящему творческие фотографы ходят только на те мастерклассы, где будут сиськи. И не имеет никакого значения тот факт, что "ню" является жанром весьма сложным, и явно не предназначенным для освоения начинающими, главное - это то, чего хочет публика.

И посмеиваясь в душе над отсталыми Новозалупчанами, на протяжении мастер-класса преподаватель расскажет им о своём творческом пути, покажет пару несложных приёмов съёмки, затем пару раз переставит свет, сопровождая процесс своими объяснениями о том, зачем это делается. А слушатели сидят на стульчиках вокруг своего гуру, и открыв рот пялятся на сиськи моделей слушают столичное светило, и слюна течёт по их немытым подбородкам, и пустота светится в их глазах, ибо не понимают они ни слова. Причиной этого непонимания в некоторой степени является широко распространённое среди жителей провинции врождённое недоразвитие головного мозга, но в гораздо большей степени - отсутствие у Новозалупской публики понимания элементарных базовых фотографических терминов и понятий. Ни один из заезжих светочей фотографии никогда не проверяет уровень познаний потенциальных посетителей своего мастеркласса, ему совершенно безразлично, понимают ли ученики то, что он им рассказывает. Любой, кто только вчера купил зеркалку, и у кого есть необходимая сумма денег, может заплатить, и стать участником данного мероприятия, и преподавателю тотально насрать, унесёт ли посетитель с его мастеркласса какие-то новые знания. В общем, позиция преподавателя тут понятна, и не вызывает вопросов.

  Интересно другое - почему никому из посетителей данных мероприятий и в голову не приходит мысль задать самому себе простой вопрос: если этот преподаватель реально умеет фотографировать, если он действительно "востребованный фотограф", то почему же он не фотографирует, а преподаёт? Причём преподаёт постоянно, непрерывно, и в самых разных уголках нашей необъятной Родины?!  А ответ на этот вопрос очень прост - сельчане, посещающие мастерклассы, отдают свои наличные гораздо легче, чем какие-нибудь заказчики коммерческой фотосъёмки. Ведь снимая к примеру рекламу, нужно постараться, и выдать профессиональный результат, показать реальную работу, ведь коммерческие заказчики - это вам не то что слепые от рождения Новозалупчане, там на обилии в портфолио голых сисек никак не проедешь. Вот и идут фотографы в преподаватели, по пути наименьшего сопротивления. Там и стараться не нужно, там ты для любого авторитет, достаточно просто иметь в портфолио побольше обнажёнки.

А ещё закрадывается такое подозрение, что большинство из тех, кто в наше время так активно несёт свет фотографической грамотности в провинцию, это вообще не фотографы. Ну то есть эти люди никогда не были увлечены собственно фотографией, никогда не снимали для себя, для удовольствия, и даже (на худой конец) не зарабатывали фотографией на жизнь (мастер - классы не в счёт), и всё что они в своей жизни снимали, они снимали исключительно для своего портфолио, и портфолио это имело одну - единственную цель: произвести неизгладимое впечатление на умы жителей провинции, и вытрясти из них побольше денег.
Ничем иным я не могу объяснить очевидную однобокость творчества этих преподавателей, на 100% состоящего из томящихся в разных позах обнажённых красавиц. Лично мне кажется что человеку, которому вообще интересна фотография как таковая, в какой-то момент всё же захотелось бы поснимать и что-нибудь другое, рано или поздно, но и от красавиц должно уже затошнить. Но конечно если единственное, ради чего человек берёт в руки фотоаппарат, это изготовление очередной серии снимков, которые должны привлечь на грядущие мастер - классы следующую партию учеников, тогда конечно, снимать что-нибудь другое ему незачем. Также ему незачем тратить время на поиск реальных заказов на коммерческую съёмку, так как его неплохо обеспечивает преподавание, и он, будучи совершенно свободен от обязательств перед какими бы то ни было заказчиками, свободно строит график своей занятости, отталкиваясь исключительно от расписания своих вояжей по поставкам фотографической грамотности в Российскую глубинку.

А тем, кому такое подозрение покажется кощунственным, я предлагаю произвести примитивный опыт, забить в Гугль фразу "Илья Рашап расписание мастер-классов", и оценить количество, временную периодичность, и географию его поездок. А потом забить такой же запрос, но имя и фамилию поменять на "Михаил Королёв".
Тут вам и станет ясна разница между практикующим фотографом, и практикующим преподавателем.

Конечно кто-то может возразить - ну а что такого в том, что он учит, человек же делает прекрасные снимки, почему бы ему и не преподавать? Не буду спорить, пусть преподаёт, но давайте спросим себя - а чему он может научить? Как снимать голых тёлок? Ну да, вроде как этому он и учит. Оставим в стороне размышления о том, велика ли в Мухосранске потребность в мастерах такого профиля, и подумаем о другом - уносят ли Новозалупчане с этих мастер-классов в своих недомытых головах ну хоть немножечко полезной информации? Ну хоть чуточку? Есть ли от посещения этих мероприятий хотя бы мизерная польза для среднестатистического провинциального фотографа? Попробуем это выяснить.

  Для начала зададимся вопросом: что привлекает посетителей этих мероприятий? Несомненно их привлекают снимки преподавателя. Они приходят на мастеркласс именно потому, что хотят научиться фотографировать так же, как он.
Тогда попробуем выяснить, может ли в принципе Новозалупец фотографировать так, как преподаватель? Подвергнув фотографии популярных ведущих мастерклассов самому поверхностному анализу, мы неизбежно заключим следующее:

1) Столичные тёлкофотографы работают только с очень красивыми профессиональными моделями с сиськами не меньше третьего размера.

2) Достаточно часто в процессе участвуют профессиональные визажисты, стилисты, а иногда и костюмеры.

3) Нередко съёмки проходят в чертовски недешёвых интерьерах, или в хорошо оборудованной студии с привлечением весьма недешёвого реквизита.

4) Постобработка также несомненно делается специалистами своего дела, и возможно делает это вовсе не автор фотографий, а хорошо оплачиваемый ретушёр.

5) На съёмку, костюмы, визаж и остальное явно тратятся немаленькие средства.

 Таким образом мы приходим к следующему выводу - снимки, производящие неизгладимое впечатление на умы Новозалупчан, являются логичным следствием наличия хорошего бюджета, потраченного на работу целой команды недешёвых специалистов. Возникает закономерный вопрос, а каковы бюджеты средней съёмки фотографа - Новозалупца? Часто ли он имеет возможность прибегнуть к услугам гримёров и костюмеров? Много ли в его родном городе профессиональных моделей, работающих в жанре "ню" за деньги? Ага.

В свете вышеперечисленного выглядит вполне логичным вопрос - а много ли пользы приносит провинциальному светописцу посещение мастеркласса столичного фотографа, на котором этот человек расскажет о том, как он работает в условиях, которые Новозалупчанину и не снились даже в очень-очень отдалённом будущем? На мой взгляд, это то же самое, что лётчику  сельскохозяйственной авиации, опрыскивающему поля с фанерного Кукурузника, в целях повышения урожайности брюквы и сахарной свеклы посетить занятие, которое ведёт пилот сверхзвукового истребителя и мастер высшего пилотажа из группы "Стрижи".

Так зачем же тогда люди ходят на эти мероприятия, и относят мошенникам весьма немаленькие деньги? Да от лени, ни от чего больше. Понятно, что учиться самому весьма непросто, нужно тратить много времени, проявлять упорство и усидчивость, брать фотоаппарат, снимать, анализировать результат, и вновь снимать, а это же так скучно! А на мастерклассе тебе обещают овладение всеми навыками за пару дней. Вот и приходит человеку в голову самая тупая на свете мысль - раз я сам не могу научиться, то пусть меня научат! И не понимает он того, что если он сам себя не смог научить, то никто другой его уже не научит никогда и ни за какие деньги.

P.S. Предвосхищая вопли толпы недовольных, (чуть более, чем полностью состоящей из посетителей уже прошедших мастер - классов) я хотел бы сразу же привести один труднооспоримый аргумент: сколько уже в нашем городе ни перебывало фотографов - москалей, а уровень фотографии как был, так и остался.

P.P.S. Ушёл поливать саженцы клубники. Сезон-то поди уже на носу! Знамо - весною один день год кормит!


This page was loaded Jul 24th 2017, 4:31 am GMT.